Структура и содержание бизнес-плана

Бизнес-план – официальное заявление набора целей по бизнесу, причин, по которым они могут достигаться, а также плана для достижения данных целей. Он также может иметь справочную информацию об организации и ее представителях, которые собираются достичь данных целей. Рассмотрим, какими должны быть структура и содержание бизнес-плана.

Особенности бизнес-планов

Бизнес-планы могут быть направлены на изменение в восприятии и брендинге для клиентов, потребителей, налогоплательщиков и более широкого круга лиц. Данные план составляются на несколько лет вперед, к примеру, на 3-5 лет. Они являются необходимыми, когда предусматривается существенное изменение уже имеющегося бизнеса или планируется создание и развитие нового предприятия, поскольку инвесторы в первую очередь будут смотреть свой вероятный годовой доход за указанные сроки.

Аудитория бизнес-плана

Планы могут ориентироваться на внешнюю или внутреннюю аудиторию. Планы, ориентированные внешне, направлены на результат, который требуется для внешних заинтересованных сторон, а именно материально заинтересованных людей. Обычно они имеют в своем составе подробную информацию о команде или организации, пытающейся достичь целей. Если эти организации коммерческие, внешние стороны будут представлены клиентами и инвесторами.

Внешние заинтересованные стороны для некоммерческих компаний – это клиенты услуг и доноры. Для государственных организаций внешними сторонами будут налогоплательщики, правительственные учреждения более высокого уровня, а также международные кредитные компании, например Всемирный банк, МВФ и прочие экономические ведомства.

Внутренние бизнес-планы

Планы с внутренней ориентацией  направлены на промежуточные цели, требуемые для достижения внешних задач. В структуре и содержании внутренних бизнес-планов охватывается разработка новых услуг, продуктов, новой системы программирования, реструктуризация средств, реконструкция предприятий и пр.

Зачастую внутренний план развивается в сочетании со сбалансированной системой данных или перечнем критических факторов успеха. Это дает возможность поменять успешность выполнения плана при помощи нефинансовых мер. Бизнес-планирование, которое идентифицируется и обозначает внутренние цели, но имеет только общие указания о выполнении задач, называется стратегическим.

Оперативные планы включают описание внутренних целей организации, рабочего отдела или группы. Планы проектов, иногда называемые рамками проекта, рассказывают о целях определенного проекта. Они также могут определить место проекта в рамках крупных стратегических целей предприятия.

Что содержит бизнес-план

Бизнес план – это инструмент принятия решений. Не бывает фиксированной информации для бизнес-плана. Его содержание и формат определяется аудиторией и задачами. План должен представить все аспекты, которые объявляют видение и стратегию, описание маркетинга, операций и т.д.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.