Архивы рубрики ‘Основы экономики’

Манипулятивные технологии в экономике

Пожалуй, многие слышали об использовании информационного психологического воздействия или манипулятивных технологий в виде метода управления человеческим поведением, воздействия на них, их создание и управление массами. Но только немногим известно, как именно эти технологии формируются и воплощаются в реальность. Реализация управления обществом В первую очередь рассмотрим организованное влияние и операции психологического характера, которые осуществляются в процессе […]

Прямые зарубежные инвестиции: плюсы и минусы

Влияние прямых заграничных инвестиций на развитие экономических отношений между странами, состояние производства инвестирующего государства и страны реципиента является неоднозначным. Экономический эффект В целом экономический эффект от заграничных инвестиций проявляется в том, что передвижение инвестиций с одного государства к другому повышает объем мирового совокупного производства за счет увеличения эффективность перераспределения и применения факторов производства. При этом […]

Методы стратегического управления

Большая часть владельцев бизнеса желают принимать правильные тактические решения, однако они иногда не могут понять, с чего следует начинать. Именно в этом случае пригодятся методы стратегического управления. Обязательная для понимания концепция для владельцев предпринимательского дела и менеджеров стратегического управления приводит к оценке бизнес-целей, планов и задач, возможность сосредоточиться на эффективности работы. Что такое стратегическое управление? […]

Вирусный маркетинг

Под вирусным маркетингом объединены различные методы распространения рекламной информации, которые характеризуются распространением в прогрессии, приближенной к геометрической, где основным распространителем сведений являются сами получатели. Это происходит за счет формирования правильного содержания рекламы, которое привлекает получателей информации своей креативной, яркой, необычной идеей или с применением доверительного или естественного послания. Преимущества вирусного маркетинга Поскольку у многих людей […]

Факторы, которые уничтожают бизнес

Каждый начинающий и уже опытный бизнесмен надеется и рассчитывает на процветание собственного бизнеса. Но никто не застрахован от рисков и факторов, которые уничтожают бизнес. Что может привести к провалу? В действительности причин краха бизнеса может быть огромное множество. Среди них можно выделить отсутствие интереса к делу, неосведомленность, допущение ошибок в бухгалтерии, наличие черных схем, неэтичность […]

Условия возникновения спроса

Существует одно справедливое выражение в экономике «создать спрос невозможно, зато можно создать условия, чтобы он появился». К примеру, герои произведения «Короли и капуста» пытались создать условия для спроса на граммофонные пластинки в латинских странах, проигрывая их на единственном граммофоне, привезенном в страну, и обещали, что приобретенные пластинки будут проигрывать эту музыку без использования граммофона. Подобным […]

Кумовство в экономике предприятий

Кумовством называется предпочтение, которое отдается родственникам или близким знакомым перед другими кандидатурами при приеме на работу или продвижении по карьерной лестнице. Данное явление стало гласной или скрытной реалией современной деловой культуры в различных государствах планеты. Давайте разберемся, плохо это или, наоборот, хорошо. Кумовство на предприятиях Несмотря на то, что кумовство в различных его проявлениях встречается […]

Роль венчурного капитала в экономике

Под венчурным капиталом (ВК) подразумеваются средства, которые предоставляют инвесторы новым компаниям, мелким фирмам, предприятиям с возможной долгосрочной способностью к увеличению. Роль венчурного капитала в экономике заключается в том, что это основной источник материального обеспечения для новых фирм, не имеющих доступа к денежным рынкам. Такие вклады, как правило, предусматривают высокие риски для инвестора, однако обладают потенциалом […]

Форматы бизнес-плана

Выбор определенного формата бизнес-плана во многом зависит от контекста. Общими для развития предпринимательской деятельности являются несколько форматов. Виды общих форматов Первым видом является трехминутное резюме бизнес-плана. Зачастую оно применяется в качестве рекламы, чтобы пробудить заинтересованность потенциальных спонсоров, стратегических партнеров или клиентов. Второй вариант – презентация главных моментов с речевым сопровождением. Этот формат представляет собой развлекательное […]

Инвестиционное предложение проекта

В нашем мире, несмотря на множество финансовых кризисов, политические и экономические неурядицы, жажда человека к прибыли и доходу не исчезает, а даже наоборот – приобретает новый стимул для роста. Повышенный интерес инвесторов к инвестиционным проектам всегда был повышенный. Инвестирование стало очередным шагом к заработку и достатку. Большинство молодых людей выбирают не офисную работу и бумажную […]