Роль маркетолога в экономике

Маркетолог – это новатор, исследователь, его функции в различных фирмах и компаниях могут серьезно различаться, однако суть их в одном – исследовать рынок, изучать возможности конкурентов, пожелания потребителей и так далее.

Чем занимается маркетолог?

Двадцать первый век называют веком потребителей, но в России первые маркетологи появились почти пять веков тому назад, когда отдельные купцы, чтобы привлечь постоянных потребителей дарили, маленькие пробники сувениров или товаров. Другие купцы привлекали клиентов за счет бесплатной доставки покупки домой, третьи принимали заказы и доставляли человеку все необходимое даже из других государств. А первая реклама появилась еще на древнеегипетских папирусах.

Чтобы понять, чем занимается маркетолог, необходимо изучить специфику требуемой организации. Главной функцией маркетолога является обеспечение увеличения эффективности компании и увеличение ее прибыльности. Специалист должен проанализировать рынок, оценив его вместимость, оценить отрасль и конкурентов в целом, спрогнозировать спрос, разработать стратегию маркетинга. С результатами работы данного профессионала среднестатистический человек на каждом шагу встречается. Это плакаты с рекламой и билборды, привлекательные предложения о скидках и бонусах, рекламные ролики по телевидению, интернету и радио. Ассортимент магазинов, специальные предложения фитнес-клубов, салонов услуг – все это разрабатывается маркетологом для одной цели – привлечь наибольшее число покупателей услуг и товаров.

Обязанности и профессиональные навыки

Маркетолог исследует рынок сбыта услуг и продукции, предлагаемой его компанией, учитывая присутствие конкурентов. Специалист изучает изменения в спросе потребителей, составляет отчетности, разрабатывает стратегии по привлечению покупателей и дополнительных клиентов. Успех в своей деятельности он может достичь только при наличии хороших знаний в сфере социологии, экономики, правоведения, статистики, истории. Специалисту требуются такие качества, как хорошая память, способность обработать большие объемы данных, организаторские навыки, коммуникабельность, аналитическое и структурное мышление, устойчивость к стрессам. Профессионал должен иметь высокую способность к обучению, так как ему необходимо все время совершенствоваться в свое специальности.

Где требуются маркетологи?

Специалисты по маркетингу нужны каждой компании, магазину или фирме. Маркетинг направлен на определение потребностей потребителя и их удовлетворение. Специалисты должен уметь просчитывать, изучать спрос, корректировать работу компании в нужном направлении. К примеру, в магазине профессионал выбирает ассортимент, с учетом спроса и времени года, расположения торговых зданий. В туристической компании маркетологу нужно организовать рекламу, определить самые востребованные направления. На крупном производстве маркетологу нужно просчитывать спрос.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.