Консьюмеризм в маркетинге

Консьюмеризм – это государственное и общественное движение, призванное подержать возможности и права потребителей в отношениях с производителями товаров и поставщиками. Данное понятие появилось в конце шестидесятых годов прошлого века, оно поменяло иной термин – суверенитет потребителя. Это своего рода переход от экономики производителя к интересам потребителя.

Что такое консьюмеризм?

Данным термином называется общественное движение, целью которого является защита и увеличение прав потребителей. Также это явление называют потребительством. Покупатель является важным звеном в цепи рыночных экономических отношений. Между изготовителем товаров, покупателем всегда были разногласия. Страна старалась их урегулировать, используя законы.

Идеология консьюмеризма

В идеологии консьюмеризм противопоставляется созиданию как жизненная концепция. К примеру, потребитель работает для того, чтобы покупать, а производитель работает на благо человечеству, ради удовлетворения творческих запросов и самореализации. Несмотря на то, что производитель также потребляет в течение своей жизни, потребление – это не его цель.

В современных реалиях сформировалось два процесса: укоренение потребительской философии и развитие направлений созидания. Если ранее человек на первое место ставил свои принципы, то теперь лидируют его материальные блага. Потребители характеризуются желанием иметь большое количество ненужных вещей, стремятся покупать товары у знаменитых торговых брендов. Для создания предметов роскоши на производство расходуется большое количество материалов, требуемых для получения действительно нужных вещей. В итоге промышленность, которая производит предметы для жизни, находится в убытке.

Консьюмеризм и маркетинг

Консьюмеризм представляет собой движение людей, которые желают расширить потребительские права, обеспечить высокое качество товаров. Успех полностью зависит от того, насколько реклама, продукт, обслуживание удовлетворяют потребности потребителя. Консьюмеризм играет важную роль в маркетинге. Только если изготовитель начнет понимать, что нужно покупателям, каковы его истинные реалии и нужды, то доходы компании начнут увеличиваться.

Успех каждого предприятия будет зависеть от потребителя, пожелает ли он что-то приобрести, оплатить услуги. Компания должна учитывать потребности потребителей еще до начала производственной деятельности, нужно все время анализировать и отслеживать нужды покупателей.

Инвайронментализм

Поскольку для многих людей бизнес – это причина социальных и экономических бедствий, в обществе появилось два направления: инвайроментализм и консьюмеризм, направленные на улучшение состояния среды. В ответ на инвайроментализм компании создают экологичные продукты из безопасных упаковочных материалов. Преимуществом консьюмеризма является справедливое распределение товаров и ресурсов между людьми.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.