Управление портфелем ценных бумаг: пассивная стратегия

Управление портфелем ценных бумаг: пассивная стратегия

Управление портфелем может осуществляться по одной из стратегий: пассивной или активной. Мировая практика показывает, что с повышением рисков на рынке ценных бумаг повышаются и требования к портфельному управляющему.

Пассивная стратегия управления основывается на приобретении бумаг в долговременное пользование.

Это направление инвестиционной деятельности является относительно новым. До 60-х годов инвесторы занимались поиском неверно оцененных акций. В некоторой степени пассивную стратегию имела покупка на длительное время акций надежных компаний, так называемых «голубых фишек». На практике стратегия широкой диверсификации не использовалась. В середине 60-х годов с распространением концепции выбора портфеля Марковица и гипотезы эффективности рынка ситуация изменилась. Эффективным был признан рынок, на котором цены всех ценных бумаг всегда были равны их инвестиционной стоимости, то есть стоимости на данный момент в зависимости от перспективной оценки спроса и будущего дохода.

Суть пассивного управления заключается в выборе определенного показателя и формировании портфеля, доходность которого изменяется в соответствии с динамикой движения этого показателя. Выбранный показатель обычно является широко диверсифицированным рыночным индексом. Поэтому пассивное управление принято называть индексированным, а пассивный портфель — индексным фондом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.