Внутренняя маркетинговая среда

Внутренняя маркетинговая среда формируется под общим влиянием сил и субъектов, находящихся внутри и за пределами организации или компании. Эти факторы оказывают влияние на возможности руководителей маркетинговой службы в формировании и поддержании успешных отношений сотрудничества с целевыми клиентами. Каждое предприятие работает и добивается успеха не в безвоздушной среде, а в определенном окружающем пространстве. Таким образом, под маркетинговой средой следует понимать все то, что в какой-либо мере влияет на работу компании.

Изменения среды маркетинга

Изменения внешней или внутренней маркетинговой среды и то, как они влияют на работу компаний, поведение покупателей, отношения на рынке, становятся главными вопросами в общем функционировании предпринимателей. В данном случае объектом исследования становятся тенденции среды маркетинга, изменение и развитие ее факторов. Так, маркетинговая среда в целом может разделяться на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда

Обычно внешняя среда компании делится на микросреду и макросреду. В свою очередь макросреда относится ко всей ситуации в бизнесе определенного города или страны. Ее специфические особенности оказывают влияние на деятельность всех хозяйственных субъектов вне зависимости от специфики товаров и формы собственности и микросреды. То есть, она влияет и на частную фирму по предоставлению услуг, и на крупное предприятие, занимающееся производством продуктов питания, и на пятизвездочную гостиницу. Обычно внешняя среда не подчиняется активному действию со стороны определенной компании.

Маркетинговая микросреда

Микросреда определяет характеристику параметров и ситуации работы на определенном рынке, который представляет особый интерес для организации. К примеру, это может быть характеристика рынка производства тканей или рынка туристических услуг. В микросреде действуют силы определенной сферы, напрямую присоединенные к ней. Данные силы могут оказывать влияние и на способность компании обслуживать свою клиентуру. Итак, к этим силам относятся:

  • Непосредственно компания;
  • Конкуренты;
  • Маркетинговые посредники;
  • Покупатели;
  • Общество в широком смысле;
  • Поставщики.

Элементами внутренней среды маркетинга считаются:

  1. Потенциал кадров организации;
  2. Управленческие и организационные возможности компании;
  3. Конструкторский и проектный потенциал фирмы;
  4. Производственные возможности;
  5. Сбытовые возможности;
  6. Финансовые и бюджетные возможности компании.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.